Изменения в мужском костюме

Изменения в мужском костюме

Портрет архиепископа Кентерберрийского Вильяма Уорхема написан за шесть лет до разрыва Генриха УГГГ с римским папою и католической церковью. Архиепископ изображен в малом облачении — белой альбе. В качестве этоль использован куний мех, из этого же меха сделаны и поручи. За левым плечом Уорхема помещена епископская католическая митра. С правой стороны — большое распятие на древке, которое носили перед епископом во время церковной службы.

Изменения в мужском костюме происходят в конце 40-х — начале 50-х годов. Причиной этому послужило не столько распространение испанских мод во всей Европе, сколько выход замуж королевы Марии Тюдор за испанского короля Филиппа II. Чопорные надменные испанцы, приехавшие вместе с Филиппом II, вызвали противоречивую реакцию среди придворной английской знати. Сначала чужие обычаи и костюм казались странными, нелепыми, над ними смеялись, как это свойственно людям, затем у некоторых возникло желание подражать

Мирный сельский пейзаж мягко освещен солнцем, и, пользуясь этим прекрасным весенним днем, работают английские крестьяне. Почти все виды весенних сельских работ представлены на этой миниатюре, нарисованной, по обычаю средневекового искусства, в обратной перспективе. Но отдаленный замок с его сторожевыми башнями и ветряная мельница показывают, насколько велика площадь земли владельцев замка, которую обрабатывают крестьяне.

Миниатюра создана в начале XVI века, в страшное для английских крестьян время, когда система огораживания лишила многих из них средств к существованию. И мирная картина крестьянского труда, изображенная на миниатюре, идеализирует неприглядную действительность крестьянской жизни того времени. Одежда крестьян однотипна и характерна как для средневековья, так и для эпохи Возрождения. Это хоус, спущенные и завернутые вокруг колен, холщовые или суконные рубахи типа античного колобиума, впервые появившегося вместе с завоевагслями-римлянами и просуществовавшего века. Валяные шерстяные шапки с отогнутыми полями покрывают голову крестьян. Только садовник, занятый подрезкой или прививкой дерева, выделен особым головным убором — средневековым шапероном с небольшой глухой пелериной.

Дублет превращается в верхнюю одежду, его делают с рукавами и небольшой баской, и он заменяет джеркин. Джеркин же становится парадной верхней одеждой. Он существует в двух главных вариантах: полудлин-

Сэр Генри Гйльфорд, сам того не подозревая, был увековечен дважды — на портрете работы Ганса Гольбейна Младшего и в пьесе Шекспира «Король Генрих VTII», где он выведен эпизодическим лицом в одной лишь сцене. Друг Томаса Мора, он соединял противоположные интересы —будучи воином, он стремился стать ученым. На портрете Гйльфорд уже не молодой человек в костюме придворного, занимающего значительный пост. Признаком этого служит орденская цепь и орден св. Георгия, покровителя Англии. Гйльфорд не стремится выдать себя за лучшего человека, чем он есть на самом деле. На его грубом, несколько оплывшем лице видны следы достаточно бурной жизни. Твердый и упорный в достижении своих целей, умный и хитрый, он был истинным англичанином XVI века, достойным такого короля, как Генрих VIII.

0


Комментарии закрыты.