Маркировка

Маркировка

  1. Маркировка парфюмерных товаров — это одно из средств товарной информации. Она должна быть достоверной, доступной и достаточной.
    Согласно требованиям стандарта ГОСТ 51391-99, маркировки парфюмерных изделий должно включать в себя следующие данные:
    — Наименование изделия;
    — Наименование страны-изготовителя;
    — Наименование фирмы-изготовителя;
    — Информация об обязательности сертификации;
    — Юридический адрес изготовителя;
    — Товарный знак (или торговая марка производителя);
    — Объем в миллилитрах;
    — Перечень компонентов;
    — Дата изготовления (срок использования);
    — Название нормативного или технического документа (ДСТУ, ТУ и ГОСТ);
    — Группа товаров (для парфюмерной группы «Экстра»);
    — Крепость спирта (условная) в%;
    — Штрих-код товара.
    Маркировка импортной парфюмерии включает:
    — Реверсный номер;
    — Номер партии товара;
    — Вид парфюмерного изделия (parf — духи, edp — парфюмерная вода, edt — туалетная вода, edf — спрей).
    Наличие в маркировке обозначения «VIKON DE PARIS» означает, что изделие прошло исследования во французских лабораториях, дорогие экстракты и эфирные масла закуплены у известных французских предприятий, а парфюмерная композиция разработана в сотрудничестве с фирмами — законодателями мод на рынке парфюмерии. Буква R означает, что торговая марка зарегистрирована в стране производителя.
    .5.3Требования к качеству парфюмерных товаров
    Качество парфюмерии должна отвечать требованиям межгосударственного ГОСТ 17237-93, который вступил в действие с 01.01.1996 г. в Украине, республиках Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Российской Федерации, Таджикистане и Узбекистане. По этому стандарту отменены группы А, Б и В, измененные показатели и ассортимент.
    Настоящий стандарт распространяется на жидкие парфюмерные изделия — одеколоны, духи, туалетные душистые воды, которые представляют собой спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) во флаконах или пробирках.
    Парфюмерные товары должны изготовляться из качественного сырья по рецептам и технологическими регламентами при обязательном соблюдении утвержденных санитарных правил и норм.
    Содержание композиции для каждого наименования парфюмерии должен быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы. Крепость спирта не может отклоняться более чем на 1% от рецептурных норм.
    Парфюмерные товары должны быть однородными, прозрачными жидкостями без осадка и помутнения. Духи и одеколоны должны иметь приятный запах, характерный для определенного наименования. Цвет товаров должен соответствовать контрольным образцам конкретного наименования, по устойчивости запаха — своей группе товаров.
    Флаконы должны быть изготовлены из хорошо отожженного стекла, не иметь больших пузырей и загрязнений.
    Необходимо чтобы стеклянные пробки имели правильную форму, входили без качки, были плотно трении к шейке флакона, обязательно покрыты на стыке желатином или лаком для герметичности.
    В флаконов с навинчивающейся колпачками резьба должна быть правильной и четкой.
    Колпачки должны соответствовать цвету и размера флакона, иметь прокладку только из специальной резины или эластичной пластины и быть закрученными полностью.
    Флаконы с плечиками должны быть заполнены по плечики, а если их нет, то нужно оставить до 4% объема для воздушного пространства.
    Флакон из пластмассы с пульверизатором заполняется до указанного объема (в миллилитрах) на этикетках.
    Этикетки должны быть яркими, незагрязненными, без клееных подтеков, аккуратно приклеены.
    Правила приемки и отбора проб проводятся согласно ГОСТ 29188.0-91 (введен в действие 01.01.93).
0

Комментарии закрыты.