Мужская одежда становится более широкой

Мужская одежда становится более широкой

Мужской костюм. В начале XVI века костюм в Германии еще находится под влиянием готического стиля в его немецком варианте: узкая, обрисовывающая фигуру одежда молодых людей имеет вытянутые пропорции, обувь с длинными носками и высокие головные уборы.

Заметные изменения происходят уже в начале второго десятилетия.

Мужская одежда становится более широкой, и фантазия немецких мастеров дает полный простор своему стремлению покрывать поверхность ткани нагромождением различных разрезов. С этого времени длинные штаны-чулки — «ледерзен» разделены на две части: верхнюю — «обер- шенкельхозе» и нижнюю — «хозе». При этом передние части штанов обильно декорированы продольными и поперечными разрезами. Узкий, облегающий фигуру «вамс» не имеет спереди застежки и, по старинному обычаю, является накладным. Верхняя одежда, о которой так заботились знатные феодалы и богатые бюргеры и которую многочисленные указы запрещали носить ремесленникам и крестьянам — «шаубе» создавала крупные, характерные для Возрождения объемы.

Шаубе была самой главной и самой нарядной частью костюма немцев XVI века. На протяжении этого времени ее покрой и объемы видоизменялись и различные варианты не только сменяли друг друга, но часто существовали одновременно. Наиболее прославленной в истории была шаубе Лютера — суконная верхняя широкая одежда с широкими рукавами. Такую шаубе носили ученые. Почти без изменений она просуществовала несколько столетий и была взята за основу для покроя докторской мантии XIX века.

Частые постановления о сословных разграничениях в костюме определяли качество, стоимость и цвет одежды (особенно шаубе). Так князья имели право носить красные и фиолетовые шаубе из бархата или атласа на соболе, горностае и кунице, а богатые горожане — из черного или коричневого сукна на темном меху, иногда на кунице.

Их трактовка была грубее и «жизненная правда» их быта почти всегда присутствовала в сюжетах, связанных с событиями из семейной жизни. Мать была деятельным началом семьи, весь дом, все хозяйство лежало на ней, и особенно много внимания она уделяла уходу за детьми. Поэтому и Мадонна изображалась не на облаках, а на земле, исполняющая обычные женские и материнские обязанности. Так и Лукас Кранах в алтарном образе на боковых створках изобразил два бытовых момента из жизни молодой женщины.

На левой створке Мария, присев на низенькую скамеечку, кормит грудью младенца-сына. По средневековой традиции изображения святых, она одета в дорогое длинное и широкое красное платье с откидными рукавами на черной подкладке. Такое платье могла носить лишь богатая женщина. Широкие внизу рукава его ложатся красивыми крупными складками — так могут лежать только тяжелые, мягкие дорогие ткани. Голова молодой матери покрыта серповидным убором с черной вуалью, известным в европейских странах как «французский чепец». Выражение лица ее безучастно и не открывает нам тайну радости интимного общения матери и ребенка.

0

Комментарии закрыты.