Не слишком много

Не слишком много

БЫЛО, да прошло. Сегодня американцы с утра до вечера суют в рот вкусненькое и запивают сладкой газировкой и следят, чтобы они постоянно были под рукой, а то как бы не скончаться от голода на длинном перегоне между завтраком и обедом! (Производители лакомств и безалкогольных напитков — вот кому пошло на пользу нынешнее социальное табу на курение: раньше сигареты выполняли примерно ту же функцию — отмечали время.) Даже дизайн машин — и тот мы переделали, чтобы в салон помещались лакомства: добавили большие гнезда для стаканов и даже бардачки-холодильники, а еду переделали так, чтобы ее было удобнее есть в машине. Согласно подсчетам гарвардских экономистов, основная часть калорий, которые мы добавили к своему рациону за последние двадцать лет, содержится именно в лакомствах и перекусах. Нечего и говорить, что подобные перекусы состоят обычно отнюдь не из овощей и фруктов (даже на моей конференции по питанию). И что размеры порций раздулись, как воздушные шары, и что сами лакомства состоят в основном из хитроумно приправленных и оформленных сочетаний легкоусвояемых углеводов, гидрогенизированных жиров, кукурузных подсластителей и соли.

Чтобы дать отпор натиску перекусов и вернуть прием пищи на его законное место, для начала подумайте над следующими правилами.

Американские автозаправки в наши дни получают больше всего прибыли с продаж пищи (и сигарет), а не собственно топлива, — и только подумайте, что это за пища: за исключением, пожалуй, молока и воды это сильно переработанные бессмертные лакомства http://www.lawclinic.ru/traditsii-v-pitanii и безобразно переслащенные напитки в увесистых бутылках по 0,6 литра. Автозаправки заправляют не только автомобили бензином, но и людей — глюкозно- фруктозным сиропом: бензин — снаружи, сироп — внутри, вот и вся разница.

Американцы все чаще едят в одиночестве. Хотя некоторые исследования подводят к заключению, что малоежки в компании съедают больше (возможно, дело в том, что они проводят за столом больше времени), но люди, склонные переедать, как правило, ограничивают себя в обществе, — хотя бы потому, что как-то неловко объедаться, когда на тебя смотрят. Именно поэтому реклама продуктов питания так часто и назойливо поощряет еду перед телевизором или в машине — когда мы едим в одиночестве и бездумно, то съедаем больше. Но на самом деле регуляция аппетита — далеко не главная цель: совместная трапеза возвышает еду и превращает ее из механического процесса заправки организма топливом в семейный и общественный ритуал, из животного, биологического акта — в акт культурный.

0


Комментарии закрыты.