Правильный костюм

Правильный костюм

Донья Менсиа де Мендоса принадлежала к одному из древнейших испанских аристократических родов. Коленопреклоненная у молитвенной скамьи, покрытой куском испанской драгоценной парчи, она углубилась в созерцание миниатюр — иллюстраций своего молитвенника. Ее костюм имеет сходство с костюмом Изабеллы Кастильской, поэтому мы можем отнести его к началу второй половины XV века. Сверх вестидо из светлой тяжелой ткани на донье Менсиа надета широкая, распашная сберния с проймами для рук, сделанная из цветной парчи. Рукава вестидо имеют традиционный для XV века локтевой разрез, скрепленный в нескольких местах небольшими пряжками ювелирной работы. Сквозь этот разрез выпущены буфы из рукава рубашки, который внизу у запястья падает длинным, красиво задрапированным треугольником. Ворот, полы и проймы сбернии обшиты полоской темного бархата. Высоко расположенный пояс из ткани вестидо скрепляет полы сбернии. Массивная золотая цепь сложного рисунка украшает грудь. Головной убор — веспайо. Сзади доньи Менсии, покровительственно положив руку на ее плечо,— св. Доминик, почитаемый, по- видимому, как покровитель их рода. Он был основателем монашеского ордена «доминиканцев». Этому ордену было поручено папой Сикстом IV в 1480 году возглавлять инквизицию в Испании.

Изабелла изображена в костюме, носящем следы франко-итальянского влияния (I—II десятилетие XVI века). Но глухой металлический корсет, на который натянут без единой складки или морщинки лиф темно-красного бархатного платья, делает, по испанскому обычаю, совершенно плоской женскую грудь. Испанской деталью является и белая вставка со стоячим воротником и рюшем, под ней надета рубашка из тонкого полотна с длинными рукавами. Эта рубашка является как бы чехлом для вставки и верхних белых рукавов из тонкой прозрачной ткани. Тонкие золотые украшения, подобные цепочке, но неподвижные, наложенные на вставку, соединяют лиф и рукава с воротником. Широкие же рукава бархатного платья — это несколько измененные итальянские догалине. Передние полы юбки, соединенные спереди встык, по французскому обычаю, расходятся книзу, и в образовавшемся треугольнике видна вторая парчовая юбка. Все края платья отделаны полосами золотой вышивки с отдельно посаженными жемчужинами.

0

Комментарии закрыты.