Широкая золотая цепь

Широкая золотая цепь

Широкая золотая цепь правильным овалом спускается на грудь и поддерживает маленький сосуд-реликварий из драгоценного металла, подвешенный на широкой ленте, переходящей на плечах в накладной воротник. Широкая мантия покрывает спину и плечи доньи Хуаны. Традиционный женский испанский головной убор кофья-де-папос значительно отличается от своего первоисточника (ил. 326). Средняя его часть не так низко опущена на лоб, а боковые стороны лишь покрывают завитые и несколько взбитые волосы. Вся кофья- де-папос по краю обшита крупными жемчужинами, сверху надет графский венец. Дон Гарсия — граф и полководец, и в памяти людей он и должен остаться таким. Тяжелые чеканные металлические доспехи покрывают его тело, а сверх доспехов надета парадная одежда полководца— «касака» — широкая, длинная, с длинными откидными рукавами. Полы касаки отвернуты и переходят в большой отложной воротник, спускающийся на спину. Все края этой одежды отделаны вышитой каймой, а проймы (разрезы) откидных рукавов обнизаны жемчугом, вверху и внизу скреплены драгоценными пряжками- розетками. На голове—драгоценный графский венец.

Изменения внешнего облика испанского гранда на протяжении XVI века можно разделить по десятилетиям, но каждое из них что-то добавляет и строит образ застывшего в своем величии властителя, помещенного в неподвижный костюм- футляр. В 40-х годах изменяются пропорции костюма. Линия талии хубона спереди заметно опускается, и увеличивается небольшая выпуклость внизу лифа, которая имеет жесткую прокладку, но это еще не каркас. Баска хубона становится более короткой, изменяется и ее покрой. Длина кальсес остается прежней, но теперь они состоят из двух самостоятельных слоев: нижнего широкого и верхнего — из отдельных, довольно широких полос, соединенных наверху (под баской) и внизу плотной вышитой бейкой. Ткань нижнего слоя выпускают между полосами, создают буфы, и кальсес получают форму бочонка. Брагетт сохраняется. Ропон, выстеганный рельефным рисунком, не изменяется по покрою, но имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.

Из всех многочисленных королей больших и малых европейских стран начала XVI века только у одного наследника испанского престола Карла I (V) была такая

необыкновенная судьба, что начало ее можно считать иллюстрацией к сказке.

До пяти лет будущий владыка значительной части Европы и стран Нового Света не ходил, и бледное лицо его с отвислой нижней губой было неподвижно, как маска. Однако когда в шестнадцать лет Карл I (V) стал королем Испании, а в девятнадцать—императором Германии («Священной Римской империи»), он оказался достаточно развитым и образованным юношей. Многочисленные войны, еще более многочисленные путешествия, достижение предела могущества и… в пятьдесят пять лет отказ от власти, отречение от королевского и императорского престолов. Усталость ли, разочарование, или наследственная меланхолия властно заполнили его душу жаждой одиночества и вызвали острое чувство пресыщения всеми почестями и благами мира.

0


Комментарии закрыты.