Экспертиза парфюмерных изделий

Экспертиза парфюмерных изделий

Экспертиза парфюмерных товаров может проводиться с такой целью:
— Определение соответствия качества товаров действующим стандартом, договорным условиям между производителем и покупателем;
— Оценка конкурентоспособности товаров;
— Выявление причин брака товаров при нарушении правил упаковки, транспортировки и хранения;
— Выявление фирмы-производителя, когда необходимо отличить подделку от оригинала;
При экспертизе парфюмерных товаров используют органолептические, экспертные и экспериментальные методы.
Особенность экспертизы заключается в том, что органолептические и экспертные методы очень субъективны и зависят от обоняния человека. Эксперта по определению запаха называют — нюхачи. Некоторые из них различают до 3000 различных запахов. Качество запаха новых, только что произведенных товаров оценивает дегустационный совет предприятия.
Органолептические показатели парфюмерных товаров (внешний вид, цвет и запах) определяют по методикам ГОСТ 29188. 0-91 и ГОСТ 17237-91.
Запах жидких парфюмерных изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 X160 мм, смоченной примерно на 30 мм погружением ее в анализирующую жидкость. Запах должен соответствовать запаха продукции определенного наименования.
Чтобы определить цвет парфюмерной жидкости, ее и контрольный образец наливают в одинаковом количестве в одинаковые пробирки с бесцветного прозрачного стекла и сравнивают на фоне белого листа бумаги.
Внешний вид товаров, упакованных в прозрачные стеклянные флаконы, определяют просмотром их в проходящем и в отраженном дневном свете или в свете электролампочки после трихкратного переворачивания флаконов вниз пробкой. Если проба расфасованная не в прозрачный флакон, его трижды переворачивают, после чего выливают в стакан и пробу рассматривают в проходящем и отраженном свете. Парфюмерная жидкость должна быть прозрачной.
Стойкость запаха также определяют органолептически — методика определения была приведена ранее.
Инструментальные методы применяют для определения содержания душистых веществ, условной прочности спирта, температуры помутнения (прозрачности) парфюмерии.
Определение содержания душистых веществ в парфюмерии осуществляется гравиметрическим методом. Оно основывается на экстракции их хлороформом из раствора с последующим определением массовых частиц душистых веществ в остатке после отгонки растворителей.
Условную прочность парфюмерных жидкостей определяют спиртометром при температуре +20 ° С.
Чтобы определить температуру помутнения, 20 мл духов, одеколонов и других духов из средней пробы наливают в стеклянный цилиндр и закрывают пробкой с термометром со шкалой до -20 ° С. Цилиндр с духами вонзаются в смесь из льда и соли. После охлаждения до температуры -3 + -5 ° С, цилиндр вынимают, несколько раз встряхивают и просматривают в проходящем свете. При этих температурах они должны быть прозрачными.
Основные признаки фальсификации фирменной парфюмерии
Общие органолептические признаки качественной фирменной парфюмерии:
— Упаковочная коробочка произведенная из высококачественного картона;
— Упаковочный целлофан крепко прилегает к коробочке, без доступа воздуха;
— Вся печатная информация на коробочке выполнена привлекательно, имеет строгий дизайн;
— Флакон из светлого стекла без оттенков и пузырей;
— Пробка прочно притертой, на пластмассовой пробке не должно быть швов;
— Металлический ободок под пульверизатором не должен прокручиваться;
— Высокая цена изделия.
Но даже и этого недостаточно. В России обнаружена партия дорогих духов «Poison». Все было хорошо, пока не проверили состав. С помощью анализа было установлено высокое содержание очень вредного для человека метилового спирта.

0


Комментарии закрыты.