Молодая Изабелла

Молодая Изабелла

Смелое решение костюма Саломеи прежде всего сказывается в совершенно новом силуэте и невиданной до этого разработке формы: лиф и юбку делают на жестком каркасе, и этим уничтожается пластика ткани — одно из главных ее художественных свойств. Юбка от талии имеет форму купола и, постепенно расширяясь книзу, становится в сечении овальной. Эта форма сохраняется неизменной при любом движении с помощью нашитых на юбку обручей, обтянутых тканью. Однако рукава все еще имеют продольный разрез, скрепленный небольшими аграфами и внизу, у запястья выпущен треугольником рукав рубашки (из полосатой ткани). Глубокий вырез ворота отделан по краю богатым золотым плетением. В подобные костюмы, но из более скромных тканей, одеты девушки из свиты Саломеи. Спереди под шнуровкой лифа видна ткань коты и рубашки. Рукава лифа соединены с проймами шнуровкой, это можно видеть и на многих итальянских костюмах XV века.

Молодая Изабелла, единственная наследница королевства Кастильи, занимавшего три пятых всего Пиренейского полуострова, изображена в 1469 году «предстоящей» пред Мадонной. Ее брак с Фердинандом Арагонским сделал возможным объединение в 1479 году всей Испании под их властью. В сложной социальной и политической обстановке борьба за укрепление власти и единства государства была трудной, и супруги широко использовали влияние и престиж католической церкви. Именно при Изабелле и Фердинанде, получивших название «католических», в Испании была введена инквизиция и в этой стране она была наиболее фанатичной и жестокой.

Парадный королевский наряд Изабеллы не выходит за пределы установившегося типа женского испанского костюма середины XV века, но под ее красной мантией, покрывающей спину, а спереди по талии, укрепленной поясом, надето вестидо без рукавов. Белье, мелко гофрированные рукава рубашки схвачены у запястья и выше локтя вышитыми золотом поручнями. Этот прием — разделение рукавов вестидо на отдельные, не соединенные между собой части, помещенные на белом прозрачном фоне,— создает своеобразный ритм в композиции костюма, выделяет и подчеркивает мистическое значение рук, молитвенно воздетых к Мадонне. Внешний облик Изабеллы интересен также тем, что волосы ее не собраны, не заплетены в косу или в несколько кос, уложенных около ушей и на голове определенным образом, а подстрижены — спереди высоко над лбом, с боков и сзади до основания шеи, и подвитых внизу внутрь. Легкий ажурный золотой венец с небольшим количеством драгоценных камней украшает голову прославленной испанской королевы.

0


Комментарии закрыты.