Школа изящных искусств

Школа изящных искусств

Если труд является основой существования ремесленника и его семьи, то дворянство, присвоив себе право владеть землей, узаконило его. Представительство в значительной мере сменило военные обязанности прежних времен. На этой иллюстрации мы видим «представительство» некоего идеального аристократического семейства в реальной обстановке его жилища конца XV—начала XVI века. Глава семьи, его жена и дети одеты в парадные костюмы начала XVI века. Сверх пурпуэна с открытым воротом на аристократе длинная широкая одежда — «кабан» из светлой тяжелой шелковой ткани с длинными и очень широкими внизу рукавами с вертикальным разрезом по переднему шву. Отвороты полочек, рукавов, их разрезы и низ кабана обшиты темной тканью и узкой темной полоской на некотором расстоянии. В покрое кабана сказывается восточноитальянское влияние (турецкий кафтан — венецианская догалине). Барет с отогнутыми полями украшен небольшим круглым фермелем.

Одинаковые по покрою и форме, но разные по цвету костюмы матери и дочери отличаются также отделкой. Широкие внизу рукава платья («сюркотт») у матери отделаны горностаем, этим же мехом оторочен и низ ее платья. Костюм дочери украшен вышивкой. Головной убор состоит из белого чепчика, окаймленного полоской гофрированной ткани и черного небольшого покрывала, скроенного из трех частей для того, чтобы оно облегало затылок. Эту часть головного убора (темплет) делали из сукна,

толстого шелка и бархата черного цвета. Передний край его, прилегающий к гофрированной полоске, отделывали вышивкой с ювелирными розетками или обшивали жемчугом. К поясу платья матери спереди подвешены четки. Мальчик, по обычаю того времени, одет в платье с узким лифом и широкой юбкой. Ворот и низ его платья отделаны полосками светлой ткани.

Портрет старшего из трех братьев Колиньи — сторонников кальвинизма — написан, вероятно, еще до начала гражданских (религиозных) войн во Франции, разразившихся после смерти Генриха ГГГ. ‘ Оде-де-Колиньи (Odet de Coligny) был кардиналом, но на портрете только лишь форма головного убора указывает на его духовный сан. Перёд пурпуэна состоит из двух частей, как бы объединяющих итальянский и испанский варианты. Белая рубашка заменена кокеткой из плотной ткани с небольшими косыми разрезами и высоким воротником с нешироким белым рюшем. Основные части пурпуэна сделаны из парчи с крупным цветным рисунком. Верхняя одежда кардинала — широкий объемный шамарр из атласа на подкладке из меха рыси или знаменитых пиринейских, давно уже истребленных коз. Из этого же меха сделаны и широкие отвороты полочек шамарра, переходящие на спинке в большой прямоугольный воротник.

0

Комментарии закрыты.