Скандал вокруг Renault и Volkswagen

СКАНДАЛ вокруг дизелей Volkswagen подтолкнул правительства и частные компании к продвижению инициатив, направленных на выяснение реального уровня загрязнения от существующих автомобилей. Так, во Франции по заказу министра защиты окружающей среды Сеголен Ройаль провели тесты 100 различных автомобилей на стенде и на дорогах.

Первые результаты этих экспериментов выявили, что Renault Captur с двигателем 1.5 dCi мощностью 110 л.с. в реальных условиях эксплуатации выбрасывает в атмосферу в 10 раз больше оксида азота, чем в омологационном цикле на стенде. Как и в случае с Volkswagen, это не противоречит нормам, которые на данный момент предусматривают соблюдение максимального уровня выброса вредных веществ только в лабораторных испытаниях, но требует объяснения.

Выяснилось, что управление нейтрализатором LNT оксидов азота Captur эффективно лишь при температуре от 17 до 35°С. И это не только показывает, что большую часть времени года выбросы французского кроссовера существенно превышают допустимый уровень, но и вызывает подозрения относительно природы такого поведения. Случайно или нет, но такой температурный интервал как раз соответствует условиям, при которых должны проходить сертификационные испытания на стенде, предусматривающие температуру от 20 до 30°С. Нужно отметить, что отключение нейтрализатора LNT оксидов азота при более низких температурах позволяет снизить расход и упростить управление рециркуляцией отработавших газов.

Со своей стороны Renault признает существование ошибки в калибровке программного обеспечения для контроля выбросов 110-сильным 1.5 dCi, которая была исправлена в сентябре — французы объявили об отзыве 15 800 экземпляров модели. При этом они опровергли необходимость отзыва еще 700 000 автомобилей для обновления программного обеспечения, утверждая, что автомобили Renault соответствуют действующим нормам по ограничению вредных выбросов.

0

Комментарии закрыты.