Солнцезащитные кремы

Солнцезащитные кремы

Фотозащитные кремы содержат фильтры, которые поглощают или отражают (отражают) ультрафиолетовое излучение (UF-A и UF-B), что вызывает ожог кожи. Одновременно они пропускают другое випроминнювання, стимулируют естественную пигментацию, повышая содержание меланина в коже. Еще сто лет назад загар был не в моде и в светских кругах. Любой цвет кожи, кроме молочно-белого, оценивался как вульгарный. Теперь ситуация совсем другая — солнечные ванны популярны, а загорелая кожа — часть красивого и здорового имиджа — загар ассоциируется с отпуском на море и является признаком материального благосостояния и успеха в жизни.
Солнцезащитные кремы — это сезонный товар: летом спрос на него возрастает в десятки раз, осенью, зимой и ранней весной в основном покупают специальные средства для загара в солярии и автобронзоаты (кремы с оттенком загара).
Выпуск препаратов солнцезащитной косметики начался в 20-х годах ХХ ст. Тогда компания Beiersdorf предложила потребителям первый солнцезащитный крем. Его прообразом стал крем Nivea, выпущенный в 1911; при этом рецептура крема не претерпела существенных изменений, но другой стала его подача — теперь в аннотации было указано, что крем защищает от солнца. В 1934 г. Delial стал первым кремом на рынке, в состав которого были включены УФ-фильтры. Популяризации этого продукта способствовала широкая рекламная кампания.
Изначально требования к солнцезащитных средств основывались на трех основных моментах, а именно — крем должен быть прозрачным, способствовать красивой загару и защищать кожу. Эти необходимые качества солнцезащитного крема прошли через всю историю солнцезащитной косметики и до играют важную роль. Правда, со временем они несколько изменились. В табл. 19 приведены примеры зарубежных препаратов вместе с сопровождающими их рекламными слоганами. Как видим, акцент на приобретении загара постепенно смещался в сторону загара без ожогов.
Это направление прослеживается вплоть до середины 80-х годов. ХХ ст. — Именно в это время в прессе появились первые сообщения о озоновые дыры, и люди стали узнавать о негативном влиянии ультрафиолетового излучения на организм. В начале 90-х годов в общественном сознании на первый план стали выходить аспекты безопасности и здоровья. Производители «солнечной» косметики также изменили акценты: теперь внимание потребителя сосредоточивалась прежде всего на защитных свойствах солнцезащитных кремов.
Первые советские солнцезащитные кремы «Щит» и «Луч» были разработаны на основе производных парааминобензойной кислоты еще в начале 60-х годов ХХ в., Но были запрещены из-за аллергенность. Первые современные солнцезащитные средства на основе парсолу были внедрены в производство только через тридцать лет назад.
В отличие от ранних солнцезащитных средств, современные препараты должны не только предотвращать появление солнечных ожогов, но и предотвращать удаленным эффектам, связанным с действием УФ-излучения на кожу. Эти эффекты, открытые недавно, обусловлены прежде всего действием УФ-А-лучей с длиной волны 320-400 нм, которые не вызывают покраснение кожи, но способствуют ее структурным перестройкам, приводящих к преждевременному старению кожи. за последние 8-12 лет косметический рынок претерпел существенные изменения. Эти изменения связаны с тем, что уровень знаний (и, соответственно, требования) потребителей стал выше. Прежде всего следует отметить четкую сегментацию и специализацию косметических товаров. Эта тенденция коснулась и сектора солнцезащитных средств. Например, в 1998 г. только один бренд Nivea представил 18 различных солнцезащитных продуктов.
Несмотря на активную пропаганду защиты от солнца, загар все еще включена в современный идеал красоты. Но это уже не темная загар, а легкая «здоровая» загар с шоколадным оттенком. Сравнительно недавно (примерно 4-5 лет назад) для оценки защитного действия косметических средств было введено параметр «фактор защиты от солнца» (Sun Protection Factor, SPF), который до настоящего времени остается одной из основных характеристик солнцезащитных препаратов. По определению, SPF дает информацию по защите от покраснения, которое, как известно, вызывается перед УФ-В лучами (длина волны 290-320 нм). Вместе с тем, защита только от УФ-В-лучей может сыграть даже отрицательную роль. Так, лосьон для загара увеличивает время пребывания на солнце без ожогов, но таким образом он повышает риск возникновения отсрочен

0


Комментарии закрыты.