Украшения для костюма

Украшения для костюма

По сложившемуся в Германии обычаю, новобрачная продолжала носить свой венчальный наряд и некоторое время после свадьбы. Как и у всех народов, костюм этот был символичен. Красно-малиновый цвет штофа се рока — цвет радости, богатства — покрыт рисунком стилизованных гвоздик — символом супружеской любви. Бархатная отделка лифа и рукавов указывает на то, что новобрачная из среды бюргеров. Белый шнур, спускающийся от пояса,— знак ее положения в семье. К нему подвешивали сумочку с мелкими предметами, необходимыми в обиходе женщины-хозяйки (ключи, игольник, ножницы и др.). Высокий митрообразный головной убор хаархаубе — символ подчиненного положения замужней женщины. И, наконец, розовая гвоздика в руках новобрачной еще раз убеждает всех, что брак был заключен по любви. И только одно противоречит этому — недовольное, капризное и недоброе выражение ее лица. ли костюмы невест (ил. 514). В этом особом одеянии у всех народов всегда сохранялись самые древние элементы предшествующих времен.

Интересной местной особенностью женского костюма в Германии была верхняя распашная свободная короткая одежда с пышным коротким рукавчиком, отделанная мехом — «шейблейн» (ил. 518), близкая по покрою к русской душегрее. Подобную «душегрею» в Европе носили еще в Неаполе, принадлежавшем Испании почти до середины

XVI века. Каким образом это одежда попала в Германию — сказать трудно, но ее прообразом можно считать испанскую ропу, только сильно укороченную. Барет и в особенности испанский ток, опять же приспособленный к немецкому костюму, до конца столетия были основными головными уборами. Но местные особенности не могли не сказаться на головных уборах. Многие их разновидности изображены на наших иллюстрациях.

Женская обувь, как и мужская, видоизменялась одновременно с костюмом. Следует отметить, что в Германии, где женский костюм не был таким громоздким, как в Венеции или во Франции, деревянные подставки цокколи не имели успеха.

На протяжении 60—70-ти лет XVr века немецкий женский костюм отличался большой пестротой, сочетанием достаточно ярких цветов. Только лишь в последней четверти столетия появляется как дань испанской моде темная одежда — черная, коричневая, темно-серая, темно-фиолетовая. Даже красный цвет носит оттенок зерен граната и темного красного вина.

Украшения из драгоценных металлов и цветных камней являлись

Костюм с воротником голлер немецких и швейцарских женщин, который горожанки имели право отделывать полосками бархата, изобразил Ганс Гольбейн Младший. Весь костюм сделан из плиссированной ткани, и в этих мелких складках — нервюрах — еще сохранилось художественное видение готики. Головной убор — хаархаубе, от него на спину спускается лента-вуаль.

0


Комментарии закрыты.