Правильно подобрать костюмы

Правильно подобрать костюмы

Граф-палатин Оттейнрих, уже несколько отяжелевший от частых пиров и всевозможных развлечений, одет значительно более богато, чем многие из германских вельмож его времени. Черный плоский барет с полями украшен золотистым жгутом, оплетенным редкой жемчужной сеткой. С левой стороны к нему прикреплена золотая подвеска с тремя крупными жемчужинами внизу. Широкое золотое колье с чеканным рисунком, разделенным жемчугом и чеканкой на отдельные секции, охватывает воротник его рубашки, от которого видна только узкая рюшка. Массивная золотая цепь, по обычаю XTV века, спускается под кожаный фальтрок. Ко второй, более длинной цепи подвешено какое-то литое золотое произведение мелкой пластики. Верхняя широкая одежда с большим воротником типа пелерины сделана из парчище всего делали из красного бархата довольно глубокого цвета, юбку украшали поперечными полосами из парчи (с рисунком), лиф — вышивкой, богатой вставкой (ил. 506). Рукава имели множество вариантов. Как и в мужском костюме, их декорировали разрезами (ил. 482, 502, 503) и делали на более короткой подкладке, поэтому места, где были разрезы, образовывали буфы. Иногда разрезы были настолько частые, что рукава словно состояли из буфов, перехваченных узкими полосками вышитой ткани, подобными браслетам (ил. 502). В конце 20-х годов появились сильно расширенные книзу рукава, похожие по покрою на венецианские, но украшенные вверху по немецкому обычаю буфами с разрезами. К этому времени юбка несколько увеличивается в объеме, а лиф становится еще более узким.

Не только мужской, но и женский костюм не избежал влияния одежды ландскнехтов: разрезы на рукавах, большие бареты, украшенные множеством страусовых перьев, носили и знатные женщины (ил. 503). Наряду с этим роскошным головным убором в первой трети XVI века все еще сохранялся «хаар- хаубе» — чепец (ил. 497). Носили также и золотую сетку на волосах, сверх которой надевали плоскую шляпу с большими полями.

С середины XVI столетия испанские моды постепенно начинают видоизменять немецкий женский костюм. Первые образцы испанского костюма появились у знати (ил. 508). Герцогиня Агнесса Ангальтская одета в темное платье из атласа с бархатом и марлотт в таком же сочетании. Силуэт не отличается изысканностью линий, и замена высокого испанского тока малень-

В XVI веке в Германии существовало несколько верхних одежд, но самой значительной была шаубе. Особенно прославилась шаубе Мартина Лютера, и все немолодые его последователи подражали ему. Шаубе этого знаменитого реформатора католической церкви была сделана из толстого темного сукна. Покрой ее был очень простой — гладкая кокетка спереди и такая же кокетка на спине. К ним пришивали заложенные складками полочки и спинку. Широкие и длинные рукава отвертывали у запястья. Такие шаубе носило духовенство (но не монахи) и ученые. На основе шаубе XVI века сложился покрой мантии ученых в XVII веке.

Владетельные особы в Германии, даже если они были младшими братьями и получали сравнительно небольшие наделы — графства, стремились расширить свои владения, что приводило к постоянным междоусобным войнам, истощавшим государство на протяжении нескольких столетий. Но, несмотря на недостаток средств, тщеславие и сознание собственного, ни на чем не основанного превосходства заставляло большинство из них иметь дорогие одежды для достойного представительства. Это заметно и по внешнему виду Георга Анхальтского. Его широкая прямая шаубе сделана из парчи на меховой подкладке. Будучи человеком знатным, он имел право делать свою одежду на дорогих мехах. Чаще всего для этого использовали куницу. Длинные откидные рукава и прямой покрой шаубе делают ее похожей на русскую боярскую шубу.

0

Комментарии закрыты.