Роскошь и распутство

Роскошь и распутство

Роскошь и распутство французского двора времен Катарины Медичи являлись благодатной средой для ее политических расчетов и планов. Она окружала себя самыми красивыми девушками и женщинами из семей французских аристократов, поощряла все их любовные похождения и с помощью этих добровольных агентов плела коварные интриги и осуществляла кровавые замыслы. В этой среде молодая королева Франции — жена Карла IX Елизавета Австрийская, воспитанная в чопорных испанских традициях, была лишь безмолвной свидетельницей творившихся ужасов. Воспоминания о родном доме, о мирной обстановке ее семьи, об интересных и содержательных вечерах венского двора увеличивали ее отвращение и ужас перед всем, что происходило в Лувре. Идеализированное восприятие всего испанского было также связано у Елизаветы с любовью к матери — дочери Карла V. Эти привязанности сказывались и во вкусах молодой королевы. Даже в ее свадебном платье было больше испанского, чем французского. Высокий воротник и фреза украшали ее платье. Маленький испанский ток она предпочитала французским головным уборам. Но особенно интересным является ее костюм на портрете из замка Нелагозевес (Nelahozeves). Это редкий экземпляр испано-французских мод. Жесткий лиф платья и юбка роб сделаны на каркасе. Но каркас юбки более узкий внизу, чем носили его во Франции в 70-х годах, а сама юбка — круглая, то есть не распашная, как обычно в это время делали в Испании. Рукава с небольшим буфом и перед лифа покрыты косыми разрезами, под которые подложена светлая подкладка. Между разрезами нашиты ювелирной работы розетки с жемчугом. Своеобразное украшение из шелкового светлого жгута, перехваченного на равных расстояниях чередующимися розетками двух видов, расположено не только на лифе и юбке, но поднимается от плеч двумя полукружиями. Эти чисто декоративные не связанные с конструкцией платья детали получили большое распространение в Англии. Своеобразен и головной убор Елизаветы. Он состоит из кружевного рюша и такого же, как и на платье, жгута. Жазеран вокруг низа воротника, несколько цепей с розетками дополняют и украшают лиф платья. Платье импозантно, соответствует официальному положению Елизаветы, но чрезвычайная жесткость форм, обилие украшений подавляют личность этой женщины с нескрываемой тоской во взгляде заплаканных глаз.

Испанский костюм Елизаветы Валуа, французской невесты дон Карлоса, а затем — испанского короля Филиппа II, отличается сравнительной простотой и изысканностью. Ее волосы зачесаны на специальный металлический каркас и на затылке покрыты жемчужной сеткой. Сверху надет испанский ток с ювелирными украшениями и страусовыми перьями.

0

Комментарии закрыты.