Система непрерывного образования и ее практическая реализация

В соответствии с требованиями социально-экономического прогресса социалистического общества к системе образования, обобщенными в закономерностях ее развития, и с учетом положения дел в практике социалистических стран можно выделить связанные между собой цели неформального образования , что позволит обосновать концепцию непрерывного образования и наметить организационную структуру системы.

Первая цель. Ее анализ, исходя из закономерностей развития народного образования, показывает, что она вовсе не очевидна и отнюдь не преходяща. В самом деле, закон убывающей продуктивности школьного образования, сформулированный С. Г. Струмилиным, выступает в известной степени как лимитирующий фактор дальнейшего развития формального образования в условиях, когда соответствие формального образования (только его, речь не идет о всей системе образования) уровню и потребностям развития производительных сил по ряду количественных параметров уже обеспечено. В настоящее время положение именно таково. В особенности это относится к высшему и среднему специальному образованию. Как уже отмечалось, в последнее десятилетие многие руководители европейских стран СЭВ и деятели пауки пришли к выводу, что дальнейшее расширение охвата молодежи высшим образованием едва ли возможно и целесообразно, потому что не все хотят иметь высшее образование, но стремятся получить средне-специальное, которое также дает возможность научиться качественно монтировать фасадные панели для облицовки.

Специалисты Германии считают, что если в 60-е и к началу 70-х годов прежде всего стояла задача улучшения квалификационной структуры занятости, то в 80-е годы при преобладании интенсивных факторов производства больший вес приобретает повышение квалификации внутри достигнутой квалификационной структуры. По мнению одного из ведущих польских социологов Я. Щеианьского, охват высшим образованием более 30 % соответствующих возрастных групп нерационален вследствие роста финансовых затрат и изъятия из трудовых ресурсов значительного контингента молодежи. При этом огромное внимание, естественно, уделяется повышению качества подготовки специалистов. Все это вплотную смыкается статистическими данными и подтверждает высказанные там соображения о том, что не всем удается достигнуть желаемого уровня образования в молодости. Это обусловливает важность и долгосрочный характер первой цели неформального образования.

0

Комментарии закрыты.